В Горсовете хотят сократить количество рекламы на жилых домах
Депутат Алексей Провозин внес проект Решения «О внесении изменений в Решение Омского городского Совета от 28.01.2009 № 213 «О порядке расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска, и на земельном участке, расположенном на территории города Омска, государственная собственность на который не разграничена».
Документ подготовлен в целях поддержки рекламной деятельности в кризисный период, вызванный распространением коронавирусной инфекции (СОУГО-19).
Депутат предложил при снижении уровня выручки рекламораспространителей наружной рекламы в предыдущем календарном году относительно уровня выручки в предшествующем году, расчет размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции за текущий календарный год снижать на процент снижения уровня выручки, но не более чем на 20 процентов. Уровень снижения выручки рекламораспространителей подтверждается отчетом о финансовых результатах, удостоверенным Управлением Федеральной налоговой службы России по Омской области.
Кроме того, в целях создания привлекательного имиджа города Омска, повышения уровня технологичности рекламных конструкций, а также пополнения бюджета города Омска планируется изменить значения коэффициента, учитывающего вид рекламной конструкции (не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле).
В свою очередь администрация предложила внести изменения в Решение Омского городского Совета от 25.06.2014 № 253 «О правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Омске, размещения рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности города Омска» . Документ подготовлен в целях обеспечения и сохранения архитектурно-художественного облика города Омска.
Для улучшения архитектурно-художественного облика города Омска проектом Решения предлагается:
- конкретизировать требования в отношении рекламных конструкций, допустимых к размещению на зданиях, строениях и сооружениях, а также на зданиях, имеющих жилые помещения, многоквартирных и индивидуальных жилых домах;
- внести изменения в размерные характеристики рекламных конструкций типов «стела», «флаг»;
- ограничить виды допустимых к установке крышньх рекламных конструкций;
- исключить из перечня допустимых к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Омска рекламные конструкции типов «пиллар», «брандмауэрное панно»;
- исключить возможность размещения рекламных конструкций на нестационарных сооружениях, нестационарных торговых объектах.
В целях повышения технологичности рекламных конструкций, решения социально значимых задач города Омска и снижения затрат бюджета города Омска на распространение социальной рекламы проектом Решения предлагается предусмотреть дополнительный вид рекламной конструкции типа «световой короб», позволяющий осуществлять демонстрацию видеоизображений на информационном поле.
Комитет рекомендовал оба проект Решения принять к рассмотрению.