Обзор обращений за первый квартал 2021 года
Информационный материал о работе с обращениями.
Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, ведется в соответствии с Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете» и является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.
В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина.
Работу с обращениями в аппарате Омского городского Совета обеспечивает приемная по обращениям граждан и канцелярия общего отдела управления обеспечения Омского городского Совета. Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений осуществляется посредством их направления через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, лично или по почте.
В целях предотвращения распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законодательством, Указами Президента Российской Федерации, Распоряжением Губернатора Омской области Омским городским Советом временно приостановлены проведения личных приемов граждан руководителями Омского городского Совета
В Омский городской Совет в первом квартале 2021 года поступило 468 обращений от юридических лиц, 75 обращений граждан. В приемную по обращениям граждан лично обратилось 40 человек. Отправлено писем и запросов – 433.
Обращения в основном касались предложений о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета, разъяснения норм федерального законодательства так же обратившихся интересовали вопросы градостроительства и землепользования, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, движение маршрутного пассажирского транспорта, здравоохранения, капитального ремонта, а также уборки дорог.
Информация о характере поступивших обращений юридических лиц представлена в таблице № 1.
Таблица № 1
№ п/п |
Характер обращений |
Количество обращений |
|
Вопросы жилищно-коммунального хозяйства и транспорта |
60 |
|
Вопросы экономического развития |
14 |
|
Вопросы муниципальной собственности |
35 |
|
Вопросы градостроительства, архитектуры и землепользования |
9 |
|
Финансово-бюджетные вопросы |
21 |
|
Социальные вопросы |
30 |
|
Вопросы местного самоуправления, законности и правопорядка |
112 |
|
Вопросы по регламенту и организации работы Омского городского Совета |
16 |
|
Административно-хозяйственные вопросы |
167 |
|
Прочие обращения |
4 |
|
ВСЕГО: |
468 |
В письменных обращениях граждан, поступивших в приемную по обращениям граждан Омского городского Совета поставлено 94 вопроса. По состоянию на 1 апреля 2021 года рассмотрено 57 обращений, 18 обращений находятся в работе.
Следует отметить, что из 75 обращений – 47 обращений было рассмотрено правовым управлением Омского городского Совета, 4 обращения – организационным управлением Омского городского Совета, 2 – комитетом по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, 1 – комитетом по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования.
В таблице № 2 приведена информация о количестве обращений граждан к руководителям Омского городского Совета.
Таблица № 2
№ п/п |
Должность руководителя |
Количество обращений |
% соотношение
|
1. |
Председатель Омского городского Совета |
62 |
83% |
2. |
Первый заместитель Председателя Омского городского Совета |
6 |
8% |
3. |
Заместитель Председателя Омского городского Совета |
4 |
5% |
4. |
Председатели комитетов Омского городского Совета |
3 |
4% |
|
ИТОГО: |
75 |
100% |
В таблице № 3 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в приемную по обращениям граждан Омского городского Совета.
Таблица № 3
№ п/п |
Результаты рассмотрения обращений граждан |
Количество обращений |
% соотношение
|
1. |
Дано разъяснение |
45 |
60% |
2. |
Принято положительное решение |
2 |
3% |
3. |
Принято отрицательное решение |
- |
- |
4. |
Перенаправлено в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» |
10 |
13% |
5. |
Находится на рассмотрении |
18 |
24% |
|
ВСЕГО: |
75 |
100% |
В таблице № 4 приведены данные по тематике поступивших вопросов в приемную по обращениям граждан.
Таблица № 4
Тематика поступивших вопросов |
Рассмотрено вопросов
|
I. Государство. Общество. Политика. |
43 |
Местное самоуправление |
43 |
II. Социальная сфера |
15 |
Трудоустройство и занятость населения |
8 |
Социальное обслуживание |
5 |
Здравоохранение |
1 |
Физическая культура и спорт |
1 |
III. Экономика |
14 |
Строительство |
3 |
Транспорт |
8 |
Торговля |
3 |
IV. Оборона. Безопасность. Законность. |
- |
V. Жилищно-коммунальная сфера |
22 |
Жилищный фонд |
5 |
Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере |
3 |
Коммунальное хозяйство |
14 |
ВСЕГО: |
94 |
Информация о проведении прямых линий депутатов Омского городского Совета предоставляется в отдел по взаимодействию со СМИ Омского городского Совета, которая размещается на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для оповещения граждан через средства массовой информации.
В первом квартале 2021 года было организовано и проведено 10 прямых линий депутатов Омского городского Совета. Всего обратилось 40 человек, было задано 58 вопросов.
В таблице № 5 приведена тематика заданных вопросов.
Таблица № 5
№ п/п
|
Тематика вопроса |
Количество вопросов |
% соотношение |
1. |
Вопросы коммунального хозяйства, благоустройства, оплаты коммунальных услуг |
17 |
29% |
2. |
Вопросы жилищного хозяйства |
6 |
10% |
3. |
Вопросы транспорта и связи |
15 |
26% |
4. |
Социальные вопросы |
14 |
24% |
5. |
Вопросы образования, культуры, спорта и молодежной политики |
4 |
7% |
6. |
Прочие вопросы |
2 |
4% |
|
ВСЕГО: |
58 |
100% |
Чаще всего на прямую линию обращались жители Кировского и Октябрьского административных округов города Омска.
В таблице № 6 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.
Таблица № 6
№ п/п |
Распределение по административным округам |
Количество позвонивших
|
% соотношение |
1. |
Обращения из ЛАО |
6 |
15% |
2. |
Обращения из ОАО |
9 |
22,5% |
3. |
Обращения из САО |
6 |
15% |
4. |
Обращения из КАО |
10 |
25% |
5. |
Обращения из ЦАО |
7 |
17,5% |
6. |
Иные обращения |
2 |
5% |
|
ВСЕГО: |
40 |
100% |
Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течении первого квартала 2021 года через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан», установленную на персональном компьютере консультанта приемной по обращению граждан в Администрацию Президента Российской Федерации ежемесячно, в установленные сроки, передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.