В горсовете оценили состояние омских дорог RSS
Иконка новостей Календарь новостей
<< 2024 Март >>
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
       
3
5
8
9
10
13
17
23
24
30
31

28 апреля 2021 года

Депутаты детально разобрали вопросы о благоустройстве проезжей части и тротуаров в частном секторе Омска и проблемы, связанные с нанесением разметки на основные городские магистрали на заседании комитета по   вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования.

Отметим, что, согласно данным мэрии, в бюджете Омска на 2021 и 2022 годы на ремонт дорог и тротуаров  заложено 100 млн рублей, в том числе на частный сектор предусмотрено 43,4 млн рублей. Основной вид работ – отсыпка дорог гранулятом, который получают при снятии старого дорожного полотна.

Депутат Алексей Саяпин поинтересовался, почему работы по ремонту дорог идут медленно:

- У нас большое количество гранулята, но на своем округе я не вижу благоустройства дворовых дорог. Как распределяется гранулят?

Андрей Громов, заместитель директора по экономике бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» пояснил, что из года в год уменьшается площадь дорог, где берется гранулят. И на 2021 год расчет был на 22 тыс. тонн, а выход материала составил 21 тыс. тонн. И сейчас проходят соответствующие обследования, чтобы распределить его по округам равномерно.

- В частном секторе  третий год уже осуществляется обустройство пешеходных дорожек и дорог 5 класса (грунтовых).  Отдельно по этим территориям никакой федеральной помощи и проекта нет, поэтому здесь мы работаем только в рамках бюджета Омск. Мы заложили, что от общей суммы средств, которая выделяется на ремонт, по трем округам минимум 30% идет на частный сектор, по двум округам – не менее 20%, - добавил Дмитрий Лицкевич, председатель комитета по   вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования.

Депутатов также волновал вопрос нанесения разметки на магистрали города.  – Сейчас для нанесения разметки в основном используется краска, но она не долговечна. Может быть имеет смысл вернуться к пластику, который дороже, но дольше сохраняется, чем ежемесячно обновлять разметку? -  уточнил Аркадий Лунев.

Представители мэрии пояснили, что в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» останется пластиковая разметка, а на других магистралях будет использоваться краска. При этом гарантийный срок разметки нанесенной краской составляет 3 месяца, если она за это время сотрется, то подрядчик это исправит за свой счет.

- В рамках программы «Безопасные и качественные дороги» мы уже можем расходовать финансирование не только на приведение асфальтного покрытия в нормальное состояние, но и полностью благоустраивать улицу. Делать и безопасное ограждение, и пешеходные переходы, очищать ливневки, тротуары и вообще осуществлять  комплексное развитие. Это подразумевает удорожание, но за эти четыре года мы в целом дороги Омска привели в удовлетворительное состояние. И каждый год дороги становятся все лучше. И сегодня депутаты, при рассмотрении этого вопроса, попросили представителей городской администрации предоставить не просто перечень компаний, которые будут заниматься реконструкцией  и ремонтом дорог в 2021 году, а еще сколько, в какие сроки и какие дороги будет каждая компания делать. Потому что нарекания к качеству все еще остаются и нужно усилить контроль над качеством работ, - подытожил Дмитрий Лицкевич.