Обзор обращений за второй квартал 2021 года

Обращение

Информационный материал о работе с обращениями.

Официальный ответ

Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, ведется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете» и является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.

В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина.

Работу с обращениями в аппарате Омского городского Совета обеспечивает общий отдел управления обеспечения Омского городского Совета. Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений осуществляется посредством их направления через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, лично или по почте.

Еженедельно в отдел по взаимодействию со СМИ Омского городского Совета предоставляется информация о проведении очередной прямой линии депутата Омского городского Совета для оповещения граждан через средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Во втором квартале 2021 года было организовано и проведено 12 прямых линий депутатов Омского городского Совета. Всего обратилось 79 человек, было задано 118 вопросов.

В таблице № 1 приведена тематика заданных вопросов.

Таблица № 1

Тематика обращений граждан, в соответствии с тематическим классификатором

 

Количество

1.

Государство, общество, политика.

5

 

Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц.

5

2.

Социальная сфера.

24

 

Труд и занятость населения.

2

 

Социальное обеспечение и социальное страхование.

3

 

Пенсии.

1

 

Просьбы об оказании финансовой помощи.

1

 

Ежемесячная денежная выплата

4

 

Образование.

2

 

Культура

1

 

Здравоохранение.

8

 

Физическая культура и спорт.

2

3.

Экономика

47

 

Налоги и сборы.

1

 

Строительство и реконструкция дорог.

6

 

Строительство объектов социальной серы.

3

 

Комплексное благоустройство.

14

 

Уличное освещение.

3

 

Озеленение.

1

 

Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт.

9

 

Торговля

3

 

Содержание кладбищ и мест захоронений.

1

 

Загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы.

2

 

Гуманное отношение к животным. Создание приютов для животных.

3

 

СМИ. Реклама.

1

4.

Оборона, безопасность, законность.

2

 

Безопасность общества.

1

 

Безопасность личности.

1

5.

Жилищно-коммунальная сфера.

40

 

Государственный жилищный контроль.

1

 

Жилищный фонд.

5

 

Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере.

1

 

Коммунальное хозяйство.

25

 

Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта.

5

 

Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления.

1

 

Содержание общего имущества.

1

 

Нежилые помещения.

1

 

ИТОГО:

118

 

Чаще всего на прямую линию обращались жители Советского и Центрального административных округов города Омска.

В таблице № 2 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.

Таблица № 2

№ п/п

Распределение по административным округам

Количество позвонивших

 

%

соотношение

1

Обращения из ЛАО

6

7,5%

2

Обращения из ОАО

15

19%

3

Обращения из САО

28

35,5%

4

Обращения из КАО

7

9%

5

Обращения из ЦАО

21

26,5%

6

Иные обращения

2

2,5%

 

Всего обращений

79

100%

 

В Омский городской Совет во втором квартале 2021 года поступило 497 обращений от юридических лиц, 62 обращения граждан. В приемную по обращениям граждан лично обратилось 33 человека. Отправлено писем и запросов – 396.

В основном обращения касались предложений о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета, деятельности представительных органов местного самоуправления, деятельности депутатов, так же обратившихся интересовали вопросы социальной сферы в части образования и культуры, строительства объектов социальной сферы, кроме того, в сфере жилищно-коммунального хозяйства интересовала работа управляющих компаний, благоустройство придомовых территорий и уличное освещение, строительство и реконструкция дорог, работа пассажирского транспорта.

Информация о характере поступивших обращений представлена в таблице № 3.

Таблица № 3

№ пп

Характер обращений

Количество обращений 

 

  1.  

Вопросы жилищно-коммунального хозяйства и транспорта

25

  1.  

Вопросы экономического развития

18

  1.  

Вопросы муниципальной собственности

26

  1.  

Вопросы градостроительства, архитектуры и землепользования

32

  1.  

Финансово-бюджетные вопросы

41

  1.  

Социальные вопросы

54

  1.  

Вопросы местного самоуправления, законности и правопорядка

106

  1.  

Вопросы по регламенту и организации работы Омского городского Совета

33

  1.  

Административно-хозяйственные вопросы

160

  1.  

Прочие обращения

2

 

ВСЕГО:

497

 

В приемную по обращениям граждан во втором квартале 2021 года поступило 62 письменных обращений граждан, в которых было поставлено 72 вопроса. По состоянию на 1 июля 2021 года было рассмотрено 58 обращений, 4 обращения находятся в работе.

В таблице № 4 приведена информация о количестве обращений к руководителям Омского городского Совета.

Таблица № 4

№ п/п

Должность

руководителя

Количество

обращений

%

соотношение

 

1.

Председатель

Омского городского Совета

52

84%

2.

Первый заместитель Председателя Омского городского Совета

4

6,5%

3.

Заместитель Председателя Омского городского Совета

4

6,5%

4.

Председатели комитетов

Омского городского Совета

2

3%

 

ИТОГО:

62

100%

 

Следует отметить, что из 62 обращений – 33 обращения рассмотрены правовым управлением Омского городского Совета, 5 обращений – организационным управлением Омского городского Совета, 1 обращение – комитетом по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, 1 обращение – комитетом по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования.

В таблице № 4 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в приемную по обращениям граждан Омского городского Совета.

Таблица № 4

№ п/п

Результаты рассмотрения обращений граждан

Количество обращений

%

соотношение

 

1.

Дано разъяснение

43

70%

2.

Принято положительное решение

3

5%

3.

Принято отрицательное решение

-

-

4.

Перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

12

19%

5.

Находится на рассмотрении

4

6%

 

ВСЕГО:

62

100%

 

В таблице № 5 приведены данные по тематике поступивших вопросов в обращениях граждан.

Таблица № 5

Тематика обращений граждан, в соответствии с тематическим классификатором

 

Количество

1.

Государство, общество, политика.

30

 

Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц.

24

 

Некорректные обращения.

3

 

Личный прием должностными лицами местного самоуправления.

1

 

Благодарности, приглашения, поздравления

2

2.

Социальная сфера.

9

 

Образование.

4

 

Культура

3

 

Здравоохранение.

2

3.

Экономика

21

 

Строительство и реконструкция дорог.

1

 

Строительство объектов социальной сферы.

3

 

Градостроительство. Архитектура и проектирование.

2

 

Комплексное благоустройство.

3

 

Уличное освещение.

1

 

Озеленение.

1

 

Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт.

8

 

Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения.

1

 

Загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы.

1

4.

Оборона, безопасность, законность.

2

 

Безопасность личности.

1

 

Конфликты на бытовой почве.

1

5.

Жилищно-коммунальная сфера.

10

 

Государственный жилищный контроль.

1

 

Жилищный фонд.

1

 

Коммунальное хозяйство.

2

 

Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта.

1

 

Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления.

1

 

Содержание общего имущества.

2

 

Нежилые помещения.

2

 

ИТОГО:

72

 

Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течении второго квартала 2021 года через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан», установленную на персональном компьютере консультанта приемной по обращению граждан в Администрацию Президента Российской Федерации ежемесячно, в установленные сроки, передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.